Пятница, 29.03.2024, 02:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Поиск

Статистика

Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений

Большинство автомобильных путешествий по Европе строится по следующей схеме: прилет в одну из европейских столиц, где берется автомобиль в аренду и собственно пробег по нескольким странам. Ниже мы расскажем о довольно редком явлении, так сказать, "полном цикле" - поездке, которая начинается и кончается в Москве, а на автомобильных номерах - русский флажок и цифры, символизирующие столицу.

Проникнуть в цивилизованное содружество европейских стран можно через западные ворота бывшего СССР - Брест (Белоруссия) или южные - Чоп (Украина). Забегая вперед, скажем, что и то и другое не так просто. Итак. Если первой страной, которую вы решили посетить, является Германия, то выбор простой - Минское шоссе и КПП "Брест". Шоссе в целом неплохое, проблем по дороге не будет и лучше его пройти ночью (здесь и далее исходим из того, что в машине едут два человека, умеющие ее водить). Но есть одна важная деталь. Братья белорусы ввели на своей территории особую, белорусскую страховку на автомобиль и сколько бы вы не размахивали международным полисом перед лицом облаченного в милицейскую форму сябра, ничего не выйдет. Стоит страховка около 150 рублей, считайте, что это маленькая дань за проезд по братской территории. Больше эта бумажка не понадобится. А вот если ее нет, то можно отдать белорусам $50, что с нами и произошло.

Белоруссия - Польша

Но вот и Брест. Собственно КПП находится неподалеку от самого города и найти его совсем несложно. Первое, что вы видите - гигантская очередь. Если стоять в ней по-честному, то это на сутки. Но если вы подъезжаете на иномарке с московскими номерами (а таких в очереди почти нет), то к вам сразу подойдут и предложат за $150 очередь миновать. Торгуйтесь! Мы заплатили $60, миновали пару отрезков очереди, но часа полтора постоять все таки пришлось. Дело в том, что живущие в приграничных районах с Польшей белорусы толпами едут туда на заработки. В основном на каких-то немыслимых по своей ветхости мотоциклах и мопедах. Они плотным кольцом окружают вашу машину, и вы начинаете чувствовать себя белым колонизатором где-нибудь в Африке. Сразу же после пересечения границы эта толпа волшебным образом исчезает, и вы едете по хорошему шоссе до Варшавы. Кажется, часа четыре-пять.

Польша

В столице Польши можно переночевать. Выбор гостиниц весьма широк. От привокзальной, где берут 50 долларов за двухместный номер и новехонького Holiday Inn за 80 евро, до шикарных отелей на маленьких улочках. Скажем сразу, смотреть в Варшаве нечего. Город был до основания снесен русской артиллерией во время штурма в 1944-ом году и впоследствии отстроен заново, включая и знаменитый старый город. Шоппинг и рестораны - вполне себе среднего уровня. Так что - скорей, на запад.

Польша - Германия

Если выехать рано утром (вся дорога по Польше - ровная как стол, ни одного уклона) и заехать пообедать в Познань (там очень красивая центральная площадь с множеством заведений, где можно перекусить), то ранним вечером вы будете во Франкфурте-на-Одере - границе с Германией. Очередь на КПП ненадолго, где-то на час. Мост через Одер и сразу же пограничная будка. Если у вас шенгенская виза, выданная Францией (немецкий шенген получить значительно труднее), не пугайтесь, немцы вас пропустят. А вот если вы прилетите в Германию с французским шенгеном, то, как говорят, возникают серьезные проблемы. Но в данном случае никаких проблем нет, и вы спокойно вечером въезжаете в Берлин.

Германия

Пересказывать путеводитель по Берлину мы не будем. Гостиниц - тьма. Имеются также большие квартиры, где внаем и недорого сдаются комнаты, обнаружить которые можно по вывескам у входа в подъезд. Рекомендуем ехать сразу в Западный Берлин, потому что серые кварталы бывшего Восточного в большинстве своем весьма унылы и навевают тоску. Припарковать машину на берлинских улицах (в отличие, скажем, от парижских) не составляет никакого труда. Здесь просторно. Берлинский Holiday Inn стоит чуть дороже варшавского - 110 евро. А вообще отелей этой довольно демократичной сети в городе пять.

Что смотреть в городе, вы решите сами, мы же лишь отметим, что Берлин сегодня - это архитектурная столица континентальной Европы. Здесь строят лучшие в мире архитекторы (в отличие от Москвы, где строят худшие) и основное скопление феерических по красоте современных зданий (в основном из стекла) располагается в центре - в районе Бранденбургских ворот, центрального парка Тиргартен, на и возле Потсдамерплатц, на Фридрихштрассе. Еще осталось немного свободного места на пустырях в районе уничтоженной рейхсканцелярии, но скоро немцы застроят и эти лакуны. На центральной улице Тиргартена (Strasse des 17 Juni) стоит памятник с двумя вознесенными вверх Т-34 по краям и вы можете положить здесь цветочки в память о ста тысячах (данные путеводителя Michilen) наших солдат, погибших на этих улицах в мае 1945-го.

Ресторанов много, но особых кулинарных изысков, вы, пожалуй, не найдете. По крайней мере, нам этого не удалось. Шоппинг повсеместен и весьма хорош. Цены на любой вкус. Что приятно, качественные вещи стоят вполне умеренно. Отметим универмаги на Курфюрстендамм, где находится знаменитый КаДеВе (последний этаж - кулинарный пир!) и великолепный опять-таки по архитектуре Пик унд Клоппенбург, где широко представлен напрочь отсутствующий в Москве Ральф Лорен. Если вы попали на распродажу, то это настоящая удача и радость.

И напоследок о Берлине - городе, который как и Париж, требует регулярного посещения. Непременно зайдите в знаменитый Zoo - берлинский зоопарк. Как бы не тщился наш кепчатый градоначальник, ТАКОГО ему не достичь никогда. Про каждый павильон можно писать отдельный очерк и общее ощущение в десятки раз превосходит цену за входной билет.

Из Берлина наш путь пролег в Нюрнберг, где живут наши друзья. С трудом вырулив из Берлина на нужный автобан, мы ехали в третьем ряду со скоростью 140. Слева проносились, жужжа и превращаясь в точку далеко впереди, "трешки” БМВ и всякое такое прочее летучее. Особо надо отметить исключительное качество шоссе и то, что проезд по нему абсолютно бесплатный. Встречаются также чудо-заправки, представляющие из себя мини-городок, включающий несколько крайне дешевых кафе (супервкусные сосиски), магазинчиков (выбор пива сводит с ума), лавок с печатной продукцией и полезными сувенирами (а не долбанными матрешками и лаковыми коробочками!). Также блистающий чистотой сортир и душевая, где совершенно бесплатно моются немецкие дальнобойщики.

Если позволите, о сортирах хотелось бы сказать отдельно. Мы проехали шесть стран и абсолютно везде, на каждой заправке можно справить нужду и принять душ в абсолютной чистоте! И только на просторах нашей необъятной родины наши нефтяные олигархи предлагают поганые выгребные ямы тем, кто делает их мультимиллиардерами. Отступление закончено.

В Нюрнберге мы остановились в новехоньком отеле категории «три звезды», название не вспомнить. Ночевка обошлась где-то в пятьдесят евро, и поразил тот факт, что, когда вы закрываете за собой дверь туалета и душевой, там автоматически включается красный свет - микробов отпугивать. Нашим еврейским друзьям, которые прилетели в Нюрнберг из Тель-Авива, как и мы, на встречу со старыми друзьями - с отелем повезло меньше. Они забронировали гостиницу по Интернету, и ей оказалась именно та, где останавливался Гитлер. Да, Нюрнберг был когда-то сердцем нацизма и здесь даже сохранился знаменитый стадион, где Лени Рифеншталь снимала свой "Триумф воли". И почему-то именно нас, представителей тех двух народов, которые больше всего понесли жертв от немецкого фашизма, повели его смотреть! А в остальном Нюрнберг - типичный баварский городок с восстановленными готическими соборами (бомбили союзники), центральной площадью и всем тем, чем обладает старый немецкий город.

Германия - Франция

На этом наша немецкая программа закончилась и мы устремились во Францию, проехав из земли Бавария в землю Баден-Вюртенберг. Местом пересечения границы был избран мост через Рейн, ведущий в город Страсбург. Ровно на середине моста надпись на вашем мобильнике меняется с "Дойчетелеком" на "Франстелеком". Дальше - небольшой полицейский пост, где дохнущие от скуки жандармы безучастно взирают на поток автомобилей с немецкими номерами. Но, увидев русские номера на нашей машине, они чрезвычайно возбудились и даже стукнули палкой нам по крыше, требуя остановиться. Мы и не думали никуда убегать. Нас вывели из машины, провели в караульное помещение, где все наши сумки быстро и профессионально обыскали. Машину также дотошно прошмонали, спросив, нет ли у нас автомата или пулемета. Наверное, они решили, что вот именно так русская мафия отправляется на штурм Парижа. Впрочем, ничего не найдя, нас безучастно отпустили, вежливо сказав "бон вояж". Вся процедура заняла десять минут. В наших планах было посещение ЮБФ (южного берега Франции), но переночевать решили в Страсбурге.

Франция

Попав во Францию, вы вправе ждать от любого ресторанчика кулинарного благолепия и традиционной безучастности официантов. И Страсбург, столица Эльзаса в этом смысле не исключение. Попав сюда, не стоит искать знаменитое здание Совета Европы, куда регулярно ездят наши парламентарии отругиваться от чеченских проблем. В Страсбурге есть нечто получше. Это гигантский красновато-коричневый собор в центре города. Больше и величественнее готических соборов нам видеть не приходилось. Ощущение остается настолько сильное, что больше сил ни на что не остается. Оно и правильно: поужинав, надо отправляться спать в любую из гостиниц, где номер стоит традиционных для Франции 80-100 евро.

Важная деталь: если вы поклонник хорошего вина, то только во Франции и Италии можно получить настоящее удовольствие от выбора в магазине. Слов нет, хорошее вино есть везде, но только на его родине вы можете купить его по «правильной» цене, насладиться удовольствием от наличия недорогих местных сортов, а не того ординарного пойла, которое тоннами разливается в безликие бутылки и продается в Москве по цене 250-300 рублей за бутылку. Во Франции за эти деньги вы выберете просто чудо-напиток, которого можно купить ящик и поставить в багажник "на дорожку". А можно и не покупать, поскольку впереди опять таки Франции и все новые сорта, которые, конечно же, надо будет испробовать.

Наутро - свежие круассаны в местном кафе (гостиницу можно взять без завтрака) и дорога на юг. Шоссе внешне не хуже немецкого, но…. Во-первых, оно платное. То и дело на вашем пути возникают пропускные пункты, похожие на приграничное КПП (только много шире), где вы оплачиваете проделанный путь и получаете талончик, по которому на следующем пункте с вас взыщут очередные 15, 20 или 50 евро. Забегая вперед, скажем, что дорога от Страсбурга до Марселя обошлась примерно в 100 евро. Впрочем, есть альтернатива - ехать не по хайвею, а по параллельным ему дорогам местного значения, но другого скоростного режима. Кроме того, о немецком придорожном благолепии можно сразу забыть. Пива не купить, с едой проблемы. Под Лионом с трудом нашли какую-то харчевню на другой стороне дороги…

… Отправляясь в путешествие, мы не составляли временного плана и не ставили себе целью тогда-то и тогда-то достичь такого-то города. Едем и хорошо. Устали, понравился город - заночевали. Поверьте, это самый эффективный вид путешествия…

Еще в Страсбурге в купленном Michelin France обнаружили фотографию папского дворца в Авиньоне и вопрос с ночлегом был решен. Авиньон - чудный маленький городишко посередине выжженной солнцем прованской равнины, и полностью окруженный невысокой стеной из песчаника. Въехав туда через какие-то боковые ворота (привлеченные указателем отеля La Mirande), мы почувствовали себя довольно неуютно. Наш совсем не самый большой по новорусским меркам джип с трудом вписывался в узехонькие улочки и явно диссонировал с пейзажем. Те, кто бывал во Франции, знают, на чем ездят французы…

Отель La Mirande расположен у подножия скалы, на которой стоит папский дворец. Это очень дорогой отель класса "де люкс", который, тем не менее, по странностям французской квалификации имеет всего четыре звезды. Но номер с видом на стену дворца стоит около двухсот пятидесяти евро. Если вы не готовы к таким расходам, совсем рядом есть отель дешевле и тоже с видом. Но, вообще-то говоря, путешествие по Европе на машине - само по себе удовольствие не из дешевых и если нет достаточного запаса средств, то надо ехать в старый добрый Крым.

Мы остановились в La Mirande и получали огромное эстетическое удовольствие от созерцания роскошных букетов в холлах, книг, разложенных в гостиной (можно купить) и многого другого. Лягушатники, конечно, дерут за проезд по автострадам, но по части вкуса с ними могут соревноваться только макаронники и никто другой.

В Авиньоне мы прожили два дня, питаясь в многочисленных ресторанах на центральной улице города. О том, как и по каким признакам следует выбирать "правильный" ресторан - это отдельный и подробный разговор, и мы на нашем сайте ему обязательно посвятим место. Сейчас лишь скажем о самом простом, но и самом верном способе - в больших туристических городах выбирайте тот ресторан, где сидят местные жители. А не туристы, особенно японские, которые вообще в Европе питаются черт знает чем.

Но вернемся в Авиньон. Папский дворец XIV века восхитителен и не поддается описанию, но кроме как осматривать его и бродить по улицам, больше в Авиньоне делать нечего. И мы отправились дальше, прихватив в холле отеля нужную книжицу под названием Small Luxury hotels of the world, в которой, кроме отеля La Mirande в Авиньоне, значился также и La Bastide в небольшом городке под названием Сен-Тропе. Мы доехали туда довольно быстро, миновав по пути центр Марселя и бесконечно петляя по тонкому прибрежному шоссе.

Ну что еще нового можно сказать про Сен-Тропе? На улицах, когда мы искали отель La Bastide, нам невзначай встретился БМВ Z7, а в порту пришвартованы очень убедительные яхты. Это очень приятное занятие - есть суп из мидий в ресторане на набережной и наблюдать, как тусует публика на яхтах. Если у вас есть своя или вы любите арендовать чужую на пару недель, то шоппинг в Сен-Тропе - самое подходящее дело. Все очень простое и изысканное. Для вечернего выпивания на набережной имеется прекрасное заведение с красными диванами вдоль стен, где на закуску бесплатно дают тарелочку со смесью копченых и соленых оливок, и где собирается самая, что ни на есть настоящая богема (а вовсе не та тусня, про которую пишут светские обозреватели "Коммерсанта"). Возле порта - небольшой рынок со свежевыловленной рыбой и ракушками и винный магазинчик, где лучший в мире выбор розового вина местных и прованских сортов. К слову сказать, если вы не хотите платить за номер 250 евро (как в La Bastide), в Сен-Тропе имеется множество мест подешевле, включая апартаменты и гостиницы за 20 долларов. Однако придется поискать.

И как ни чуден ЮБФ, но сознание того, как далеко мы удалились от родины, заставило собраться и уехать. Причем не берегом - через Канны, Монако и Ниццу, а по расположенной высоко в горах автотрассе, наблюдая вышеименованные города с высоты даже уже и не птичьего полета. В левом шоссе ряду проносятся уже не "трешки" БМВ, а вполне себе "феррари". Граница с Италией наступает высоко в горах и не оснащена даже постоянным полицейским постом.

Италия

Теперь уже внизу мимо проплывают прекраснейшие итальянские городки, в каждом из которых хочется остаться навсегда.… Как-то так получилось, что когда пришло время думать о ночлеге, выяснилось, что рядом - Венеция. Ну как не заночевать? Оставив машину в многоэтажном гараже возле вокзала, мы отправились искать отель для ночлега. Преуспели и здесь, обнаружив средней руки отель Diana - также рядом с вокзалом. Номер с окнами на Гранд-канал обошелся всего в 100 евро. Отель так себе, но для ночлега сгодится. А в узких венецианских улочках можно легко найти отель и еще дешевле и со свободными номерами. Ужин прошел в совершенно исключительном заведении - ресторане Do Forni, без сомнения - это один из лучших в Венеции, если вообще не лучший. И это несмотря на то, что расположен он совсем недалеко от площади Сан Марко, где в основном группируются заведения, обслуживающие толпы туристов, где дорого и невкусно. В Do Forni кушают серьезные итальянские "папики", и морепродукты там готовят просто волшебно!

Дорога домой

Но - пора, пора домой, впечатлений полна душа. От Венеции рукой подать до Триеста, а там - граница со Словенией, Венгрия и Украина, которая уже почти что дом, чтобы там ни писал Кучма. Но вышла заминочка, поневоле заставившая нас посетить еще одну капстрану. Бдительные словенские пограничники не пустили нас в свою страну, ибо шенгенская виза у нас заканчивалась через три дня. Оказывается, въехать в Словению можно лишь с месячным шенгеном, не менее. То есть, въехать в Италию через Словению можно, а назад - уже нет. Страна-дроссель, черт бы ее побрал.

Проклиная маленькую, но гордую независимую страну, мы направились в сторону Австрии, имеющей прямую границу с Венгрией. Путь пролегал через освещенные вечерним солнцем Альпы, красоты открывались необычайные, но отзывчивость славянских братьев сильно испортила настроение. Поздно вечером мы прибыли в город Грац. "Ноу, сэр. Ноу намберс", - сказал портье первого попавшегося отеля, - "Ноу намберс ин зе ол нотелс оф Грац. Формула уан". Вот же угораздило. "Формула 1" - это серьезно. Один бывалый путешественник как-то научил одного из нас: "Если нигде нет номеров - иди в дорогой отель". И пришлось нам провести ночь в Гранд отеле Вейслер, предварительно клятвенно заверив портье, что завтра мы непременно съедем.

Назавтра, беспрепятственно проникнув на просторы Венгрии (на тот момент венгры пускали русских без виз), к вечеру мы оказались в Будапеште. После всего увиденного как-то не впечатлил нас сей град на берегах Дуная. Нет, дворцы и набережная вполне себе ничего, но…. Еда так себе, цены на все высокие. Пожилой стюард в отеле "Астория" долго слушал сбивчивую речь на английском, а потом угрюмо сказал: "езжайте прямо, потом направо". Ну, не любят нас партнеры по соцлагерю, не любят, хотя русский помнят.

Дорога по Венгрии скучная, ничего интересного нет. На границе с Украиной - огромная очередь. Но она все же движется, а последний, самый труднопроходимый участок можно объехать по мосту, по "встречке", улыбнувшись украинской женщине-прапорщику и ловко сунув ей в руку десятку евро. Все, считайте, что дома. Все говорят по-русски и сразу же за Чопом на шоссе жители продают местное вино в полуторалитровых бутылках из-под минеральной воды. Сухой розовый мускат просто чудесен и по соотношению "цена-качество" не имеет себе равных. Грузите сразу ящик, дальше - Карпаты и там вина не будет. Заросшие буком и грабом округлые горы чудо как хороши, особенно когда знаешь, что путешествие подходит к концу и никаких сюрпризов уже не будет.

По дороге - Львов, красивейший город. "Но ведь Львов никогда не был русским городом?", - спросил как-то Черчилль на ялтинской конференции. "А Варшава была", - ответил Сталин. Население Львова разделено как бы пополам. На отпетых украинских националистов и вполне мирное русскоязычное население. Секьюрити гостиницы с видом на чудный парк составляют бывшие советские офицеры, которые и подсказали, где можно поесть ночью. Всего одно место в городе и то со стриптизом, не особенно уместном, когда хочется просто поесть…

Украинские же просторы радуют глаз и сердце. Как до Киева, так и после него. Еда в придорожном заведении под Житомиром вкусна и необычайно дешева, девушка, подающая вам борщ, юна и приветлива. Потом ночь, КПП в ста километрах от Брянска и - здравствуй, Родина. В багажнике у нас - украинская горилка, купленные в Венеции помидоры в лоточке, стопка белых тарелок лиможского фарфора из лавки в Сен-Тропе и книги по современной архитектуре, купленные в большом книжном магазине на Курфюрстендам. И море впечатлений, которые, к счастью, не подлежат декларации.